На главную страницу
  На главную  
Написать письмо
  Пишите нам  
Карта сайта
  Карта сайта  
ГлавнаяЭнергосбережениеУслугиЛичный кабинетЗаконодательствоСправочная
Законы и постановления

Положение "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"


УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора Приморского края

от 20.09.2004 № 245

 

ПОЛОЖЕНИЕ

"О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"

 

            Настоящее Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг  разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 декабря 1992 года № 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики”, определяет размер, условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Приморского края.

 

Условия и порядок предоставления субсидий

 

1. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

 

2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями. 

 

3. При наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной в судебном порядке, субсидии предоставляются после подписания гражданами обязательства о погашении задолженности в согласованные сроки. В период рассмотрения иска о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг до вступления решения суда в законную силу, гражданам не может быть отказано в субсидии.

 

4. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих права на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом представленных сведений о доходах в налоговых и таможенных органах.

Выдача документов (копий таких документов), необходимых для получения субсидий, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения заявления  о предоставлении  субсидии, принимает решение о ее предоставлении или об отказе в предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение  об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в судебных органах.

 

6. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган об изменении состава семьи и места постоянного жительства, временном выбытии членов семьи и изменении доходов членов семьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера, в течение 15 дней после наступления указанных событий.

В случае, если получатель субсидии не выполнил указанных требований без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы - добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа востребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством комиссионного обследования, проводимого уполномоченным органом самостоятельно.

 

8. Уполномоченные органы формируют на каждого заявителя самостоятельное дело, в которое включают документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении субсидии (или отказе в предоставлении субсидии) и определении ее размера. Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет.

Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопросов о предоставлении субсидий.

 

9. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на 6 месяцев, субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются один раз в год на срок 6 месяцев.

 

10. Семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода субсидии предоставляются по решению органов местного самоуправления.

 

11. При обращении заявителя о предоставлении субсидии с приложением всех необходимых документов с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при обращении - с 16-го числа до конца текущего месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте или другим способом. Обязанность подтверждения факта их отправки лежит на заявителе. При направлении указанных документов по почте днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом.

 

Определение размера субсидии

 

12. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателям субсидий за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год.

 

13. При определении размера субсидий учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления) и вывоз бытовых отходов), приходящиеся на граждан, имеющих право на получение субсидии.

При определении размера субсидий для граждан, проживающих в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для нанимателя по договору социального найма - с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии для граждан, оплачивающих коммунальные услуги (электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ) по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.

 

14. В случае предоставления получателям субсидии льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки) расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

 

15. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

 

С1 = ОСН – (МДДф__*_Д)  ,    где

                                   100

 

C1 - размер субсидии (в рублях);

ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Положения;

МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном настоящим Положением.

 

16. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

 

С2 = ОСН – (МДДф__*_Д*К) ,  где

                                   100

 

        

С2 - размер субсидии (в рублях);      

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

 

К = _СД _,   где

         ПМ

 

СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном настоящим Положением;

ПМ - величина прожиточного минимума, установленного Губернатором Приморского края (в рублях).

При определении размера субсидии используются значения действующих в Приморском крае на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

 

17. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.

При изменении цен и тарифов, а также порядка и условий предоставления субсидий на территории субъекта Российской Федерации перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

В случае изменения обстоятельств, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом документов об этих обстоятельствах из соответствующих органов (организаций).

Сведения о перерасчете субсидии помещаются в дело получателя субсидии и указываются в платежных документах.

Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.

 

Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий

 

18. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители) или одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а равно состоящие в браке супруги, считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

 

19. Совокупный доход семьи для предоставления субсидий исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1257) с учетом:

а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 34, ст.3374), за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Приморского края, органами местного самоуправления и организациями;

б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);

в) суммы компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

г) денежных средств опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

 

20. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде и количества членов семьи заявителя (получателя субсидии), которые соответствуют условиям предоставления субсидии.

 

Механизм предоставления субсидий

 

21. Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета, или уполномоченные органы к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют средства субсидий на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета).

Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной доступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата субсидий по решению уполномоченного органа может осуществляться через организации связи либо иным способом.

Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом оплата жилья и коммунальных услуг производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).

 

22. В случаях, когда субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения размера расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.

До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.

 

23. Сумма субсидии, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в деле получателя субсидии.

При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально доле снижения начисленного платежа за такую услугу.

 

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

 

24. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели субвенции из бюджета Приморского края в объемах, устанавливаемых законами о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Порядок и сроки направления муниципальным образованиям средств краевого бюджета для возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий, устанавливаются Губернатором Приморского края.

 

25. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий на территории соответствующего муниципального образования. Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с гражданами, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными органом местного самоуправления, положения граждан, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением, производится за счет средств местного бюджета.

 

26. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан, а до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий устанавливается органами местного самоуправления.

 

Приостановление перечисления субсидий и прекращение

предоставления субсидий

 

27. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

 

28. Перечисление субсидии  может быть приостановлено уполномоченным органом в случае:

а)неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;

б)неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.

Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидий до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения задолженности или согласования сроков ее погашения.

 

29. Предоставление субсидий прекращается уполномоченным органом в случае:

а) изменения получателем субсидии или членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) представления гражданами заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для решения вопроса о предоставлении субсидии и об определении ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного уполномоченным органом.

 

30. Возврат необоснованно полученных субсидий по причинам, указанным в настоящей статье производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в дело заявителя.

 

31. Предоставление субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения уполномоченным органом о прекращении предоставления субсидии в соответствии с условиями, содержащимися в пункте 29 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения, и до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.